Айрих Ольга Алексеевна
г. Оренбург
Работаю не с болезнью как с диагнозом, а с ее последствиями для когнитивной деятельности человека. Цель — вернуть человеку максимальную самостоятельность и качество жизни через преодоление когнитивного дефицита.
Консультация специалиста
Записаться
Информация
  • Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии Международного университета им. Рауля Валленберга, год окончания — 2000;
  • Санкт-Петербург, АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» — 2024.
  • Работаю не с болезнью как с диагнозом, а с ее последствиями для когнитивной деятельности человека. Цель — вернуть человеку максимальную самостоятельность и качество жизни через преодоление когнитивного дефицита.
Опыт работы – более 10 лет (психологическое сопровождение школьного процесса, реабилитационный центр, частная практика).
Ключевые направления работы
С помощью специальных проб и тестов оценивается состояние высших психических функций (ВПФ), чтобы определить:
Какой именно когнитивный процесс нарушен (память, внимание, речь и т.д.).
На каком уровне произошел сбой (например, память может нарушиться на этапе запоминания, хранения или воспроизведения информации).
Какая зона мозга вероятнее всего пострадала.

Пример: Жалуется на «плохую память». Тесты показывают, что новую информацию пациент усваивает нормально, но не может ее сознательно вспомнить по просьбе, хотя при узнавании демонстрирует, что знает ее. Это указывает на специфическое нарушение, связанное с работой лобных долей мозга.
После диагностики составляется индивидуальная программа упражнений, направленная на:
Восстановление утраченной функции: систематическая тренировка поврежденного навыка.
Компенсацию: если функцию восстановить полностью нельзя, то используются сохранные способности или внешние «помощники» (гаджеты, планеры, блокноты, алгоритмы). Активацию резервных возможностей мозга для преодоления дефекта.
Это работа в основном с детьми, у которых мозг еще развивается. Цель — сформировать отстающую функцию, которая по каким-то причинам не развилась самостоятельно, и дать мозгу правильную программу развития.

Пример: Ребенок с СДВГ не может усидеть на месте и сконцентрироваться. Нейропсихолог не читает ему нравоучения, а с помощью двигательных и специальных когнитивных упражнений тренирует его саморегуляцию и произвольное внимание, «достраивая» нужные нейронные связи.
Работа с эмоциональной сферой пациента и его семьи:
  • Помощь в принятии изменившихся способностей и нового статуса.
  • Обучение стратегиям жизни с имеющимися дефектами.
  • Консультирование семьи о том, как правильно общаться и помогать человеку с когнитивными нарушениями, чтобы не вызывать раздражение и не закреплять беспомощность.
С какими проблемами работаю
Память
Человек забывает недавние события, разговоры, не может усвоить новую информацию, постоянно теряет вещи.
Внимание
Не может сосредоточиться, легко отвлекается, делает «глупые» ошибки по невнимательности, не способен делать два дела сразу.
Речь (афазия)
Забывает названия предметов, не может построить фразу, понимает обращенную речь, но не может ответить, или наоборот — говорит бегло, но бессмысленно.
Восприятие (агнозия)
Не узнает знакомые лица (прозопагнозия) или предметы на ощупь, не понимает, что он видит, хотя зрение в норме.
Действия (апраксия)
Не может по команде выполнить движение (помахать рукой), нарушаются сложные двигательные навыки (одевание, использование инструментов).
Произвольная регуляция
Теряет способность планировать, ставить цели, контролировать свои действия и эмоции. Становится импульсивным или, наоборот, апатичным.
Зрительно-пространственные функции
Путает право и лево, не может скопировать рисунок, ориентируется в знакомом месте, теряет представление о схеме собственного тела.
С какими диагнозами работаю
Владею следующими диагностическими методиками:
Общие скрининги: методика Лурии, батарея тестов Векслера, краткая шкала оценки психического статуса (MMSE)- скрининг деменции, MoCA, метод замещающего онтогенеза ( сенсомоторная интеграция), мнемотехники, схемотехники, компьютерные программы – тренинги  памяти, внимания, методиками работы с семьями (психообразование, совместное считывание сигналов (для РАС).
Кроме того, владею дисциплинами: психологическим тренингом, архитипической психологией, гуманистической психологией, психологией игры, конфликтными переживаниями, практикой сказкотерапии, семейной терапии, эриксоновским гипнозом, арттерапией, коучингом.
Записаться на прием онлайн
Все специалисты региона
Специалисты
Стоимость первичной / повторной консультации
3 500 р.
специальный психолог / дефектолог / нейропсихолог
Работаю не с болезнью как с диагнозом, а с ее последствиями для когнитивной деятельности человека. Цель — вернуть человеку максимальную самостоятельность и качество жизни через преодоление когнитивного дефицита.
Записаться
Подробнее
врач психиатр
Консультирую пациентов в очном и заочном формате в рамках телемедицины.
Мои пациенты это мужчины и женщины в возрасте от 15 до 89 лет.
Записаться
Подробнее
Центр ментального здоровья
ИНН 5609204970 КПП 560901001
ОГРН 1245600003230